За безопасность
дорожного движения!

Новости о безопасности дорожного движения и статистика ДТП

26 июня 2019 года под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина состоялось заседание Государственного совета, посвященное вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения.

Обсуждались меры, направленные на повышение эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшение организации дорожного движения.

По итогам заседания Государственного совета Президент утвердил перечень поручений, в частности:

Правительству Российской Федерации, в срок до 1 декабря 2020 года:

Разработать и утвердить государственную программу Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения на период до 2030 года, направленную на снижение смертности и травматизма населения в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, а также на повышение эффективности системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

По статистике дорожно-транспортных происшествий за 10 месяцев 2019 года (январь-октябрь)

Всего за рассматриваемый период было совершено 133 тыс. ДТП, что на 3,5 % меньше, чем за аналогичный период 2018 года. За десять месяцев 2019 года в дорожных происшествиях было раннего 171 тыс. человек, погибло 13,5 тыс., что соответственно на 2,9 % и 9,4 % ниже подобных показателей за такой же период 2018 года.

Снижается количество дорожно-транспортных происшествий, «инициаторами» которых стали водители транспортных средств. Нарушения ПДД, повлекшие аварии, происходили на 2,3 % меньше по сравнению с прошлым годом, погибших в ДТП также на 7,9 % меньше, как и раненых - на 1,9 %. Однако темпы снижения таковы, что говорить о коренном переломе в борьбе с аварийностью на дорогах пока не приходится. Количество смертей на дорогах последовательно снижается, но темпы этого сокращения постепенно замедляется. Такая тенденция наблюдается все последние годы.

Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции, других контролирующих органов – ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей. На борьбу с пьянством за рулем в последние годы сделан особый акцент.

28 июня 2019 года вступили в силу поправки в «водительскую» ст. 264 УК РФ, которые значительно ужесточают ответственность для нетрезвых водителей за ДТП с тяжкими последствиями. Теперь виновники таких аварий фактически приравнены к убийцам – в частности, за ДТП с двумя и более погибшими виновнику грозит от 8 до 15 лет лишения свободы. Учитывая широкую информационную компанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов.

В то же время минувшей весной 2019 года Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам. Это было сделано для того, чтобы закрыть лазейку, которой пользовались нетрезвые водители – они сбегали с места происшествия, а затем, протрезвев, приходили в полицию, где им грозила уже меньшая ответственность.