За безопасность
дорожного движения!

Новости о предрейсовых медосмотрах и статистика ДТП

Президент России Владимир Путин выступает за дальнейшее усиление ответственности за безопасность на дорогах. Об этом он заявил на заседании президиума Госсовета по вопросу «О безопасности дорожного движения в России» в Ярославле 14 марта 2016 г.

На заседании обсуждались меры, направленные на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий, в том числе требующие совершенствования действующего законодательства. Участниками рабочей группы рассматривается необходимость разработки стратегии безопасности дорожного движения в России на долгосрочный период.

– Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий – наша главная задача, – подчеркнул Владимир Путин. – Речь идет о сохранении жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны, а это, как мы понимаем, важнейшее направление государственной политики. Добавлю, что уровень безопасности дорожного движения влияет и на устойчивость социально-экономического развития, и на эффективность развития всей транспортной инфраструктуры.
Владимир Путин отметил, что в последний раз эта тема обсуждалась на заседании президиума Госсовета в 2005 году. Итогом работы стало внесение необходимых поправок в законодательство и изменение правил дорожного движения. В результате, в частности, были повышены штрафы за неиспользование ремней безопасности и детских кресел, и число данных нарушений существенно снизилось.

Однако и сегодня в дорожно-транспортной отрасли немало проблем. За прошедшие 10 лет  уровень автомобилизации населения вырос более чем в полтора раза: в крупных городах на 1 тыс. жителей приходится около 300 машин, а например в Москве – 350,  во Владивостоке и Красноярске - более 400. "Это вызов и для самих водителей, и для тех, кто отвечает за организацию движения", - подчеркнул Владимир Путин. Он напомнил, что хотя за минувшее десятилетие количество ДТП сократилось почти на 12%, количество жертв по-прежнему велико. За 10 лет на российских дорогах погибли 350 тыс. человек, более 3 млн получили ранения и увечья. "Обращаю внимание на эти ужасные цифры. Надо добиться кардинального снижения числа пострадавших", - заявил президент, уточнив, что основная вина за ДТП лежит на водителях, которые по-прежнему не отличаются высокой культурой вождения, постоянно нарушают правила и проявляют неуважение и агрессию к другим участникам движения. Президент отметил, что  цифра погибших в ДТП соответствует численности населения «достаточно приличного города», «абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей». Рост числа автомобилей глава государства назвал вызовом для тех, кто организует дорожное движение.

Президент обозначил ключевые проблемы, в числе которых – низкая культура вождения, повышение смертности на пешеходных переходах и числа ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, плохое качество дорог, негативно влияющее на общую аварийность, неэффективное использование механизмов страхования.

На заседании поднимались вопросы совершенствования организации перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, развития систем организации дорожного движения, расширение использования современных навигационно-информационных технологий и механизмов страхования ответственности для целей безопасности дорожного движения.

Еще одним вопросом обсуждения стала необходимость совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов, а также установление административной ответственности работодателей организаций за нарушение режима труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Кроме того,  затронуты вопросы повышения качества подготовки водителей, обучения детей правилам поведения на дорогах и повышения культуры поведения участников дорожного движения.

"Воспитание водителей должно идти параллельно с ужесточением наказания, - подчеркнул Путин, - Именно эти меры помогли решить вопрос с ремнями безопасности и заставили водителей устанавливать кресла для детей в салонах, благодаря чему вдвое снизилось число погибших в городах и населенных пунктах". Президент предложил повысить ответственность за ДТП на пешеходных переходах, где по вине водителей только в прошлом году погибло более тысячи человек.

Правительству необходимо разработать план мероприятий по комплексному и системному решению проблем безопасности на дорогах, заявил Путин. Он также отметил, что в Госдуму надо оперативно внести законопроекты по безопасности дорожного движения и это должно быть сделано под личную ответственность министров.

С целью профилактики аварийности на дорогах органы ГИБДД Российской Федерации совместно с другими государственными структурами ведут повседневную активную работу по выявлению и предупреждению нарушений в области эксплуатации автотранспорта, уделяя особое внимание как техническому состоянию транспортных средств, так и организации медицинского контроля за водителями. Своей задачей они ставят добиться от руководителей предприятий и организаций неукоснительного исполнения законодательства, в том числе и в области охраны труда. И внимание здоровью водителей уделяется неспроста. Как показывает практика, еще встречаются организации, индивидуальные предприниматели, где не уделяется должного внимания правильной, грамотной организации эксплуатации автотранспорта и, в частности, проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Следствием этого является бесконтрольный допуск к управлению транспортом, в том числе общественным, людей нездоровых, а что самое трагичное - в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что ставит под угрозу жизни пассажиров, пешеходов, других участников дорожного движения.

Помимо органов правопорядка, проблемам медицинского контроля водителей уделяется серьезное внимание в структурах законодательной и исполнительной власти государства. В Минздраве РФ активно и целенаправленно обновляются устаревшие нормативы и законодательные акты по части медицинского освидетельствования работников различных отраслей, в том числе водителей транспортных средств.

Сегодня уже утверждены ряд законодательных актов по искоренению пьянства за рулем, существенно ужесточены штрафные санкции за ряд нарушений правил дорожного движения, обсуждаются поправки к текущему законодательству с целью учесть все зоны риска в вопросах контроля автотранспортных предприятий в сфере охраны труда и здоровья работников.

К сожалению, как показывает статистика, несмотря на большие усилия со стороны государства, количество пострадавших в ДТП в целом по стране существенно не снижается, до полной безопасности на дорогах еще далеко.

За прошедшие семь месяцев 2016 года в России произошло 89 832 дорожно-транспортных происшествий (ДТП)  — это на 8,2% меньше, чем за такой же период предыдущего года. В авариях погибло 10 180 человек (-15,5%) и пострадало 114 485 (-7,5%). Чаще всего аварии происходят по субботам (14 346 случаев) и пятницам (13 940). Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, стал период с 18 до 21 часа. В этот период происходит больше всего ДТП.

По вине водителей произошло 78 053 ДТП, из них по вине нетрезвых — 6851.Чаще всего нетрезвыми оказываются водители легковых автомобилей (5781 случаев; —10,2%) и грузовиков (401 случай; +83%).

Из-за столкновений транспортных средств (ТС)  за семь месяцев с начала года произошло 37 233 аварии (-8,8%), в которых погибло 4336 человек (-15%), ранен 57 291 (-7,6%).

За указанный период в аварии попал 10 281 ребенок в возрасте до 16 лет, погибших среди детей — 353 человека (-13,9%), раненых — 11 008 (-4%).

Пьянство за рулем, состояние наркотического опьянения, и как следствие недопустимое превышение скоростных режимов, бессмысленное лихачество - все эти порочные явления по-прежнему имеют место в нашей жизни.

Страшные автокатастрофы с многочисленными человеческими жертвами продолжают потрясать общество. Все это говорит о том, что безопасность дорожного движения – наше  общее дело и только совместными усилиями государственных органов, руководителей предприятий и организаций, организующих эксплуатацию автотранспорта, медицинского персонала, всех участников дорожного движения можно обеспечить безопасность на дорогах.

 

Комплексное обслуживание по установке уличного освещения в Самарской области.